Virelart - Компьютер Шаг за Шагом
  • Главная
  • Windows 10
  • Как разобрать велосипедный звонок. Как звонок на велосипеде улучшит вашу жизнь? Клаксон с накачиваемым баллоном

Как разобрать велосипедный звонок. Как звонок на велосипеде улучшит вашу жизнь? Клаксон с накачиваемым баллоном

Велосипедный звонок используется с целью обрать на себя внимание, чтобы вас заметили на дороге. Многие производители, особенно бюджетного сегмента, предлагают предустановленные звонки, но на велосипедах спортсменов звуковой сигнал встречается редко.

Аксессуар или необходимость

Действительно, необходимостью звонок назвать нельзя. Всегда можно крикнуть, пошуметь, каким-либо образом обратить на себя внимание в проблемной ситуации. На самом деле, сигнал можно назвать необходимостью в трёх случаях:


Типы велосипедных звонков

Механизмов подачи сигнала может быть сколько угодно, но производители предлагают следующие три типа.

Механический звонок

Самый простой и самый распространённый звонок. Никаких сложностей. Ударный механизм заключен в металлический корпус. Звук извлекается посредством удара язычка о корпус. Именно такие звонки мы помним из детства, и только такие звонки устанавливаются при продаже недорогих велосипедов.

Плюсы механического типа:

  • Дешевизна. Даже если не делать такой велосипедный звонок самостоятельно, то купить его можно за копейки.
  • Узнаваемый звук. Удобно при езде по тротуарам: пешеходы сразу понимают, что это именно велосипедист и он находится рядом с ними.
  • Дизайн – из-за своей стоимости, выбор дизайнов механических звонков невообразим – от детских вариантов с плюшевыми мишками до готских черепов и футбольных мячей.

Минусы:

Дудка с грушей

Данный тип всем известен как «клаксон». Изобре

тенный уже больше сотни лет назад механизм не потерял своей привлекательности, но повторяет плюсы и минусы предыдущего типа. Данный тип звонка для велосипеда легко узнаётся пешеходами, удобен в использовании и симпатичен, но очень слаб, плохо работает в непогоду, и не будет слышен водителям автомобилей.

Пневмоклаксон

Эволюционное развитие клаксона – это подключение раструба не к груше, а к баллону со сжатым воздухом, который, выходя, будет создавать намного большее давление и, следовательно, устройство будет выдавать более громкий звук.

Полный комплект пневмоклаксона:

  1. Раструб гудка.
  2. Кнопка управления (выпуска).
  3. Шланг и хомутки.
  4. Баллон для сжатого воздуха.

Баллоны бывают одноразовые (изготовленные на заводе) и переиспользуемые, которые накачиваются с помощью насоса. При замене таким баллоном может «работать» даже обычная пластиковая бутылка.

Плюс у данного механизма только один – это фантастически громкий звук, сравнимый со звуком сигнала грузового автомобиля. Такой заметят все. Минусы – сложности в эксплуатации (подготовка баллонов) и установке. Устройство требует большого внимания, места и серьёзно прибавляет велосипеду в весе. Кроме всего прочего, готовых наборов для пневмоклаксона очень мало, поэтому часть комплектующих придётся изготавливать самому, а также устанавливать звонок на велосипед самостоятельно.

Электронный звонок

Веяния современных технологий доходят и до звуковых аксессуаров. Всё большую популярность набирают электронные звонки для велосипеда. Это небольшое устройство с динамиком и контроллером, питающееся от батарейки и занимающее место, сравнимое с механическим звонком.

В отличие от других устройств, электрический тип очень лёгок и удобен в использовании. Плюсами будут:

  • Вес – самая тяжелая часть такого звонка – это батарейка.
  • Произвольная форма – Китай производит сотни и тысячи моделей.
  • Разнообразие сигналов – большинство электронных звонков поставляется с контроллером мелодий (звуков).
  • Неплохая громкость – не сравнима с пневматикой, но намного громче других устройств.

К минусам можно отнести то, что звук иной раз предлагается электроникой неестественный, и пешеходы с автолюбителями могут просто не понять, что им сигналят.


Особенности аксессуара

Главное предназначение звонка заключается в том, что он обеспечивает безопасность велосипедиста и пешеходов. Конечно, дело здесь не настолько серьезное, как если бы мы говорили об автомобиле, но и велосипедные аварии могут доставить массу неприятностей. Гудок сделает вас более заметным на дороге в вечернее время. Особенно это важно для тех, у кого нет возможности передвигаться по специальной велосипедной дорожке и приходится передвигаться рядом с автомобилями. Кроме того, вы без труда оповестите впереди идущих пешеходов, чтобы они были осторожнее. Тем самым, легко удастся предотвратить большинство неприятностей.

Звонки сегодня можно найти на любой вкус и кошелек. Начиная с бюджетных классических вариантов, заканчивая многофункциональными моделями с различными вариантами крепления, дизайнерским оформлением и корпусом повышенной прочности. Альтернатива звонку - велосипедный клаксон. Конструкция более простая, но менее удобная. Её использование требует больших физических затрат, поэтому обыкновенно предпочтение отдают звонкам.

Клаксон или звонок?

Какое бы разнообразие аксессуаров сегодня ни было предложено, основные из них по исполнению и форме - это именно звонки и клаксоны. Рассмотрим тонкости каждого из них, чтобы решиться на приобретение того или иного.

  • Классический велозвонок .

    Звонок . Бывает классическим и электрическим. Первый еще называют «ударным» - это связано с принципом работы. Вы ударяете по звонку (или используете для этого рычаг или кнопку) - механизм приходит в действие. От размера такого звонка будет зависеть тональность получаемого звука и необходимая сила воздействия.

    Электронный звонок для велосипеда .

    Электрическая модель - одна из новейших и очень удобных . В частности, её главное отличие в способе воспроизведения звука. Здесь задействована целая гамма вариантов, а на некоторых моделях - целые музыкальные композиции. Кроме того, некоторые модели можно установить в режим непрерывного «пищания», чтобы, например, не потерять свой транспорт. Такой гудок может срабатывать от любого воздействия - опять же, в зависимости от выбранной модели. Неприятная особенность, что такой звонок работает от батареек или иного варианта подзарядки. Так что перед длительным путешествием придется об этом позаботиться дополнительно. Основными недостатками является то, что часто для крепления используются провода, а это неудобно для детей-велосипедистов. Некоторые модели сложны для использования, либо трудно приходят в действия, требуя слишком большие усилия. Приобретение звонка рекомендуется для подростков и взрослых, опытных велосипедистов.
  • Клаксон .

    Клаксон . Этот аксессуар уже давно начал свою историю. И если раньше им пользовались практически все, то сегодня он постепенно уходит в прошлое. Забавный внешний вид и простоты в использовании делают клаксон подходящим исключительно для малышей и детей среднего школьного возраста.Принцип работы максимально прост и ясен - нажимаешь на грушу, получается звук. Мощность звучания напрямую зависит от количества и размера раструбов.
    Клаксоны - это неизменная классика и «ретро». Если вы являетесь поклонником того времени, то почему бы не отдать предпочтение данному способу подачи сигнала.

На что обращать внимание при покупке?

Существует несколько основных критериев, которые являются важнейшими для данного типа аксессуаров. Многие из них формируют и стоимость детали.

  1. Самый важный момент - это громкость звонка . Её, как и говорилось раньше, может определять множество факторов. Если речь идет о классическом гудке, то имеет значение размер и материал, из которого изготовлен звонок (пластик, металл и т.д.). В электрических - все зависит исключительно от «задумки автора». Часто электрические звонки можно протестировать на предмет громкости в отделе продаж. Некоторые модели имеют функцию регулятор громкости. Кроме того, вы можете столкнуться с моделями «повышенная громкость». Они дороже - но и более эффективны.

    Пневматические модели считаются самыми громкими. Их мощность зашкаливает за 100 Дб, а стоимость варьируется в пределах 1-3 тыс. рублей.

    Велогудок Air Zound 3 .

    Интересная модель - пневматический велогудок air zound 3. Она считается чуть ли не самой громкой в мире. Его мощность регулируется от 30 до 115 Дб.
  2. Следующая часть - способ крепления . Если с клаксоном здесь все более-менее ясно (он крепится просто на руль велосипеда ), то со звонками порой возникают проблемы. Некоторые, кстати, имеют также классический метод крепления. Обращайте внимание на это, чтобы избежать в будущем проблем с установкой.
  3. Дополнительные функции . Этот пункт зачастую можно отнести исключительно к электронным моделям. У них можно встретить ряд таких примочек, как подсветка, выбор мелодии гудка, варианты режима и т.д. Чем больше подобных опций - тем выше цена и больше энергии потребуется на содержание звонка. Подумайте лучше, какие из этих функций вам нужны или нужны ли в принципе.
  4. Внешний вид . Не секрет, что многим хочется, чтобы их двухколесный транспорт выглядел отменно. И здесь звонок или клаксон могут оказать отличное содействие. Многообразие расцветок, форм позволяют сделать выбор в сторону наиболее подходящего варианта. Эта особенность также оказывает влияние на стоимость модели.

Рано ли поздно у велосипедиста наступает день, когда ему надоедает кричать: «Эй, любезный, не соблаговолите ли отойти...», и он покупает велозвонок.

Звонок был выбрал после долгих поисков, т.к. по стилю и дизайну классические «колокола» не подходят, а электрические пластмассовые выглядят довольно по ашански. Более менее адекватные на вид «мини-звонки» выполнены, как и водится на алике, из пластика и алюминия, и звенят они никак.

Данный же звонок практически не заметен на руле, а если и заметен, то не выглядит инородно. Шестигранный винт выдаёт в нём некую «трушную» велодеталь и не более. На родине оригинала чёрный цвет называют ёмко: «stealth black».

Обращаю внимание - это велозвонок для тротуаров, пешеходных зон, велодорожек, дворов и всех прочих участков планеты Земля, где посторонние шумы не превышают громкость звонка.

Итак, это реплика звонка Spurcycle Bell, который стоит $60.
Различия чисто косметические и, конечно же, в цене.

Приходит в простой, но приличной упаковке, в комплекте лишь дополнительный хомутик большого размера.

Вес 45 - 76 грамм, в зависимости от материала изготовления конкретной модели.
Купол чёрного и «латунного» изготавливаются из латуни, серебристый - из нержавеющей стали.
«Боёк» так же из латуни.
Хомут, винт, каркас и прочие вспомогательные элементы из нержавеющей стали, а прокладка из резины.


Единственное, что мне сразу же не понравилось - это оформление хомутов. Их сделали какими-то серыми, при этом ещё и нанесли некое подобие логотипа лазерным гравером. Я недолго думая взял пасту ГОИ и полирнул его слегка. У оригинала, к слову, хомут чёрный, как и купол, но и полированный куда лучше серого китайского креатива.


Собирается он нетривиально:
- сначала стяжка хомута вставляется в каркас;
- затем каркас ставится на руль;
- после чего хомут вставляется в стяжку;
- далее ставится купол;
- вставляется сверху винт и зажимается.

Впрочем, на видео всё равно понятнее.


На руле выглядит, как я и говорил, вполне органично.

Вариант для длинного хомута:



Вариант для короткого хомута:




Звенит ярко и мелодично, громкости хватает, чтобы звенело в ухе.

В моём случае - идеальный велозвонок. Небольшой и звонкий. Недорогой. Упаковка сойдёт за подарочную.
Недостатки не обнаружены.

Планирую купить +17 Добавить в избранное Обзор понравился +12 +33

Здравствуйте, друзья! Сегодня мы поговорим о такой, казалось бы, незначительной вещице, как велосипедный звонок . Чего уж греха таить, большинство велосипедистов считают звонок на руле ненужным архаизмом и катают без него. А зря! Ведь в некоторых странах эксплуатация велосипеда без велозвонка запрещена.

Так, в пункте 6.2 Правил дорожного движения Украины содержится требование к оснащению велосипеда звуковым сигналом: «Велосипедист имеет право управлять велосипедом, который оборудован звуковым сигналом и световозвращателями…» . Далее, в пункте 6.6 прямо прописано: «Запрещается управлять велосипедом с неисправным тормозом, звуковым сигналом…» .

Аналогичные требования изложены в пунктах 194.7 и 200 ПДД республики Беларусь.

Улавливаете? 80 процентов украинских и белорусских велосипедистов фактически являются злостными нарушителями ПДД, хотя бы из-за отсутствия звукового сигнала. И если ГАИ до сих пор закрывает глаза на нарушение велосипедистами Правил, то где гарантия, что лично Вы не станете первым оштрафованным велосипедистом?

В Правилах дорожного движения Российской Федерации пока нет требования оснащать велосипеды звуковым сигналом. К счастью или к сожалению – не знаю. Пусть каждый сам для себя решает, нужен ему звонок или нет. Но если вы решили приобрести велозвонок, то читаем далее…

Разновидности велозвонков

Под эту категорию попадает великое множество звонков, принцип работы которых следующий: металлический молоточек стучит по металлическому корпусу звонка. Вся проблема этих велозвонков в том, что они эффективны только для пешеходов. Водитель, сидящий в автомобиле такой звонок просто не услышит. Плюсы: высокая надежность и крайне низкая цена (от 3 долларов).

Дудка с грушей – пожалуй, наиболее устаревшая разновидность велосипедных звонков, которая, тем не менее, все еще используется на растабайках и детских велосипедах.

Пневмодудка (пневмоклаксон) – представляет собой собственно дудку, которая крепится на руль велосипеда и пластиковый баллон со сжатым воздухом, который устанавливается во флягодержатель и накачивается обычным велонасосом . Яркий представитель: велодудка Samui Air Zound. По утверждению производителя подобная дудка выдает рев мощностью от 30 до 115 децибелл (мощность регулируемая). По субъективным ощущениям – ревет словно гудок паровоза или огромной фуры. Это – плюс. Есть и минусы: громоздкость, не слишком привлекательный дизайн, сигнал дудки слишком мощный для пешеходов, которые очень пугаются и нервничают. Цена подобного девайса стартует от 25 долларов.

В электрическом (электронном) велосипедном звонке звук генерируется небольшим динамиком. Питание – одна или несколько батареек. Существуют разные модели электрических звонков: с возможностью выбора сигнала, с регулируемой мощностью, обычных и водонепроницаемых. К преимуществам таких велозвонков можно отнести компактность, надежность и невысокую цену. Хороший электрозвонок с мощным сигналом можно купить всего за 15-20 долларов. Однако, и в этой бочке меда есть своя ложка дегтя: пешеходы не всегда ассоциируют сигнал электрического звонка с велосипедом и поэтому могут его игнорировать. С автомобилями подобной проблемы обычно не возникает.

Короче, выбрать есть из чего.

В завершение статьи я бы еще раз хотел подчеркнуть, что в Украине и в Беларуси запрещается управлять велосипедом, не оборудованным исправным звуковым сигналом. А велосипедистам из других стран я бы рекомендовал рассматривать велозвонок в качестве дополнительного средства обеспечения личной

Простой велосипедный звонок имеет много минусов: неудобен в работе, дребезжит во время езды даже по ровной дороге, издает резкий, неприятный звуковой эффект. Предлагаем радиолюбителям байкерам несколько простых схем электронных звонков для велосипеда у которых легко можно изменять громкость и тон звучания.

При замыкании кнопки несимметричный мультивибратор на первых двух транзисторах начинает создавать колебания низкой частоты. Они следуют на однокаскадный усилитель построенный на составном транзисторе. В этот же самый момент времени от батареи заряжается емкость С2, которая после отпускания кнопки продолжит питать схему устройства. При этом тональность звукового сигнала повышается, а амплитуда снижается, напоминая звучание . Сопротивление R3 ограничивает ток потребления и изготавливается из кусочка спирали для электроплитки.


В роли источника звука можно применить любую малогабаритную динамическую головку с сопротивлением не более 10 Ом, например, ОДГД-6.

Одна из них это специальная микросхема для построения музыкальных автоматов. В памяти микросхемы имеется набор мелодий, который можно воспроизводить в любой последовательности. В микросхеме УМС7-08 таких мелодий целых три.


При включении питания емкость С2 медленно заряжается. В момент заряда начинает проигрываться случайная мелодия. . Для последовательного перебора всех мелодий в памяти, требуется подобрать сопротивление R1.

Вторая микросхема это усилитель мощности на . Динамик можно использовать любой до 4 Ватт

Эта уже чуть более сложная конструкция проскочила в июньском номере журнала радио за 2003 год.

На элементе DD1.1 К561ТЛ1 выполнен первый с изменяемой скважностью. На элементе DD1.2 построен другой генератор прямоугольных импульсов с частотой следования 1 кГц. На DD1.3, DD1.4 спаян буферный усилитель, а на транзисторе VT1 - ключ с динамическая головкой в нагрузке.


В исходном состоянии контакты тумблеров SB1, SA1 разомкнуты. В режиме "Сигнал" замыкаются контакты SB1.1 и SB1.2. Диод VD1 в этом режиме замкнут, поэтому первый генератор генерирует импульсы со скважностью 2. Частота их следования задается номиналами конденсатора С1 и сопротивления R2.

Если на третьем выводе DD1.1 окажется логический ноль, второй генератор не работает и заперт. При появлении логической единицы второй генератор стартует и в головке появится звуковой сигнал "бип-бип-бип".

Если переключить SA1 в режим "Маяк", то первый генератор будет генерировать импульсы со скважностью около 300 и периодом следования 18...20 с. . Второй генератор включится лишь на короткое время через большие промежутки, т. е. устройство работает в режиме маячка, чтоб вы не потеряли свой байк в лесу.

Рисунок печатной платы вы можете посмотреть в журнале, а еще лучше заново начертить его в программе Sprint Layout для .

Для повышения безопасности езды на велосипеде его желательно оборудовать звуковым сигнализатором - "звонком". В состав электронного звонка входят генератор ЗЧ, усилитель мощности и динамическая головка или другой акустический излучатель. Пользоваться электронным звонком значительно удобнее и оперативнее, чем традиционным механическим.

На это электронное устройство можно возложить и дополнительные функции. Например, оно может стать акустическим "маячком", периодически подавая короткие звуковые сигналы. Такой режим работы наверняка будет полезен при походе за грибами, для того, чтобы не потерять велосипед в чаще леса.

Схема устройства показана на рис. 1.

На элементе DD1.1 собран первый генератор прямоугольных импульсов с изменяемой скважностью. На элементе DD1.2 выполнен второй генератор прямоугольных импульсов. Частота их следования составляет около 1 кГц, т. е. лежит в середине звукового диапазона. На элементах DD1.3, DD1.4 собран буферный усилитель, а на транзисторе VT1 - ключ, нагрузкой которого служит динамическая головка ВА1.

Работает устройство следующим образом. В исходном состоянии контакты выключателей SB1, SA1 разомкнуты, как показано на рис. 1, и устройство тока не потребляет. В режиме "Сигнал" замыкаются кнопки SB1.1 и SB1.2 и питание поступает на все элементы. Диод VD1 в этом режиме замкнут, поэтому первый генератор вырабатывает прямоугольные импульсы со скважностью около 2. Частота их следования определяется емкостью конденсатора С1 и сопротивлением резистора R2. Она составляет несколько герц. Когда на выводе 3 элемента DD1.1 оказывается низкий логический уровень, второй генератор не работает и ключ закрыт. При появлении на этом выводе высокого логического уровня второй генератор начнет работать и в головке ВА1 будет слышен звуковой сигнал. Таким образом, в этом режиме формируется сигнал, звучащий как "бип-бип-бип".

Если включить переключатель SA1 (режим "Маяк"), то питание также поступит на устройство, но первый генератор будет вырабатывать импульсы со скважностью около 300 и периодом следования 18...20 с. Обусловлено это тем, что зарядка конденсатора С1 происходит сравнительно быстро через диод VD1 и резистор R2 небольшого сопротивления. Разрядка же происходит через резистор R1 с большим сопротивлением, поэтому и осуществляется гораздо медленнее. В этом режиме второй генератор включается на короткое время через большие промежутки времени, т. е. устройство работает как акустический "маячок".

Питается устройство от батареи аккумуляторов или гальванических элементов с общим напряжением 3...6 В. Блокировочный конденсатор C3 установлен параллельно батарее до выключателей, сделано это для того, чтобы после отпускания кнопки SB1 или выключения переключателя SA1 звуковой сигнал сразу же прекращался.

Большинство деталей размещено на печатной плате (рис. 2) из односторонне фольгированного стеклотекстолита. Плату, динамическую головку и батарею надо разместить в корпусе подходящих габаритов, при этом кнопку SB1 желательно установить так, чтобы ею было удобно пользоваться для подачи звукового сигнала, например, около рукоятки руля.

В устройстве можно применить следующие детали: микросхема К561ТЛ1 заменима на К564ТЛ1, но придется доработать плату, диод КД102Б заменяется на КД10З, КД521, КД522, все диоды могут быть с любыми буквенными индексами, полярные конденсаторы - К50 - 35 или аналогичные, С2 - К10 - 17, постоянные резисторы - МЛТ, С2 - 33. Кнопка SB1 подойдет любая малогабаритная на два положения и два направления с самовозвратом, переключатель SA1 также любой, малогабаритный. Для динамической головки с сопротивлением 50 Ом транзистор VT1 может быть, кроме указанного на схеме, серии КТ315 с индексами Б, Е, а также любой из серий КТ3102, КТ3117.

Если использовать динамическую головку с сопротивлением 8 - 16 Ом, то громкость сигнала заметно увеличится, но при этом возрастет и ток, потребляемый от батареи. Кроме того, необходимо будет применить транзисторы КТ829А - КТ829Г, КТ972А, КТ972Б или мощные ключевые полевые транзисторы IRLR2905 или аналогичные, а также увеличить емкость конденсатора C3 до 2200 мкФ. Конечно же, батарея должна обеспечивать требуемый ток примерно до 0,2 А.

Налаживание сводится к настройке режимов работы генераторов. Высоту тона звукового сигнала, т. е. частоту второго генератора, устанавливают подбором резистора R3, для этого надо временно замкнуть накоротко конденсатор С1, чтобы получить непрерывный сигнал. Затем, нажав кнопку SB1, подбором резистора R2 устанавливают наиболее подходящий режим работы первого генератора. При включенном переключателе SA1 подбором номинала резистора R1 устанавливают требуемый период подачи звукового сигнала.

Лучшие статьи по теме